Закаливание детей при аденоидах

ЗАКАЛИВАНИЕ

Как не стыдно человеку

Чуть чего бежать в аптеку!

Все равно здоровья — нуль!

Прими леса, поля и воды,

И гор хребты, и неба своды —

И ты практически здоров!

Ю. С. Энтин

Состояние здоровья ребенка довольно часто совершенно не устраивает его родителей. Нет, он не то чтобы все время больной, но уж больно часто болеет. Приходит участковый врач, в очередной раз диагностирует очередное ОРЗ, назначает лечение. Лечим. Помогает. Через пару недель — опять шмыгает носом.

Условия почти идеальные — своя детская комната, игрушки, сыт, одет, обут, в доме тепло и никаких сквозняков, прекрасный детский сад… Все равно болеет. Отрицательные родительские эмоции постепенно накапливаются. Мама конфликтует с начальством в связи с получением очередного больничного по уходу за ребенком. Папе все это тоже надоело; до чего дошло — его уже в аптеке, что по соседству с домом, знают в лицо! Надо что-то делать!

А что делать? Ответ кажется очевидным — закаливать. А как? С чего начать? Что это вообще за штука такая, закаливание?

Итак, ЗАКАЛИВАНИЕ — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (например, пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

Наши задачи совершенно иные.

Во-первых, объяснить суть закаливания, его цели и способы их достижения.

Во-вторых, добиться того, чтобы, проводя над детьми эксперименты, носящие условное, но гордое название «закаливающие процедуры», взрослые отдавали отчет своим действиям .

Совершенно очевидно, что многие внешние факторы способны вызывать болезни, которые носят название «простудные заболевания». К наиболее частым причинам «простуд» относят, прежде всего, переохлаждение как общее (плохо оделись, холодно в квартире), так и локальное (например, промочили ноги или выпили холодного лимонада). С одной стороны, взаимосвязь «холод-болезнь» совершенно очевидна, с другой — совершенно непонятна.

Озираясь по сторонам, наблюдая за животными — собаками, что бегают по ноябрьским лужам, воронами, что сидят на проводах в лютый январский мороз, — невольно начинаешь ощущать некую человеческую неполноценность, некоторую оторванность от природы. Неужели за более развитые мозги приходится расплачиваться абсолютной неспособностью жить по законам Природы? Нет, вполне можно объяснить связь простуды и экстремальных физических воздействий — провалились в прорубь, например. Но почему болезнь возникает лишь потому, что дунуло из открытого окна, лишь потому, что в ботинки попал снег, лишь потому, что в школе потерял шапку и пятиминутную дорогу домой шел с непокрытой головой? Почему?

Ответы на поставленные вопросы следует искать в самом раннем детстве. Ведь новорожденный человеческий детеныш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Стабильность этих условий — например, постоянная и отнюдь не низкая температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) — приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К огромному-преогромному сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является чуть ли не главным проявлением родительской любви. К чему это приводит? К тому, что физические факторы, для человека вовсе не экстремальные — движущийся воздух, именуемый страшным словом «сквозняк», или температура в комнате +17 °С, — становятся источником повышенной опасности.

Таким образом, следует сделать очень важное заключение: новорожденный ребенок в закаливании не нуждается. Он закален самой Природой, тысячелетиями естественного отбора. Следует всего-навсего так организовать уход за младенцем, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур как воздуха, так и воды, использовать все возможности для максимального по продолжительности контакта с естественными факторами Природы, проще говоря, побольше гулять и в любую погоду. Только не надо экстремизма! Не надо окунать детей в прорубь, не надо часами держать их на солнце и совершенно не обязательно бегать по снегу босиком.

Тем не менее естественное воспитание, основанное на поддержании природных способностей, вступает в глубокие противоречия как с отечественной педиатрией, так и с отечественным менталитетом. Ситуация близка к тупиковой хотя бы потому, что 99% мам и пап благополучно заболевают после того, как посидят на сквозняке или промочат ноги. Неудивительно, что эти факторы однозначно расцениваются как опасные, и ребенка от подобных угроз будут всячески оберегать.

Сама проблема закаливания возникает, как правило, именно в тех семьях, где дети желанны и любимы, где родители готовы на всяческие жертвы и личные ограничения, лишь бы ребенку было хорошо.

Закаливание всегда должно рассматриваться как попытка вернуть утраченное, попытка вскочить в уходящий поезд, попытка пересмотреть традиционные родительские представления о том, что для ребенка плохо и что хорошо.

Вышеизложенное следует рассматривать в качестве некой теоретической базы, позволяющей понять, что главная задача родителей не в том, чтобы ребенка закалять. Главное — сделать так, чтобы ребенок в закаливании не нуждался.

***

Но это все теория. Имеем факт: постоянные простуды. Признаем: были не правы. Готовы исправляться.

С чего начать?

Начать с того, что понять: на любого человека — неважно, взрослый это или ребенок, — постоянно оказывает воздействие совершенно определенная совокупность внешних воздействий. Воздействия эти условно могут быть разделены на две группы. Первая — факторы естественные (природные): знаменитые, воспетые в песнях и сказках солнце, воздух и вода. Вторая — факторы цивилизации: место жительства, бытовая химия, учеба в школе, телевизор, одежда, транспорт и т. д. и т. п.

Возникшее вследствие неадекватного воспитания угнетение врожденной устойчивости к совершенно обычным для человеческого организма природным воздействиям вполне может быть устранено. Для этого надо совсем немного — принципиально изменить образ жизни, сделать его естественным.

Естественный образ жизни предусматривает приоритетный контакт с вышеупомянутыми естественными факторами и максимальное ограничение контактов с «вредностями цивилизации». Именно такой способ существования пробуждает заложенные в человеке адаптационные механизмы. Логичное следствие — многократное повышение устойчивости организма, снижение как частоты, так и тяжести болезней.

Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является. Малоподвижность. Почти постоянное пребывание в помещении — школа, домашние задания, многочасовые бдения возле телевизора или компьютера, детская комната с кучей игрушек. Кормление, несопоставимое с реальными энергетическими затратами, избыток бытовой химии.

Читатели, разумеется, вполне могут возразить: дескать, совсем не у каждого ребенка есть своя комната с кучей игрушек, и не каждые родители могут позволить себе избыток еды, и не все дети часами делают уроки. Так-то оно так. Но весь парадокс как раз и заключается в том, чтоне имеющие лишнего веса двоечники из малообеспеченных семей в закаливании, как правило, не нуждаются!

  1. Двигательная активность. В школу пешком или, может, одну остановку подъехать на автобусе? Посмотреть кино или поиграть в футбол? Что вообще полезнее для здоровья — шахматы или теннис? В воскресенье всей семьей делаем генеральную уборку, формируя трудовые навыки, или в воскресенье всей семьей отправляемся на природу, а генеральную уборку совершаем за два вечера в будни? Надо ли отвечать на эти вопросы? Надо ли объяснять, что проявлять двигательную активность лучше под открытым небом, а не между полом и потолком?
  2. Одежда. Не мешает двигаться. Количество умеренное, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.
  3. Питание. Аппетит — как главный критерий целесообразности приема пищи вообще и как эквивалент энергозатрат в частности. Не хочет есть — значит, не потратил должного количества энергии (на поддержание температуры тела, на уже упомянутую нами двигательную активность).
  4. Совершенно особый вопрос — посещение детских коллективов (школа, детский сад). Понятно, что воспитательнице детского сада сослаться на «плохую погоду» и не выходить из помещения проще, чем, во-первых, всех одевать-раздевать и, во-вторых, выслушивать потом от Сережиной мамы претензии — мальчик заболел потому, что было сыро.

    Школа — это вообще отдельная тема. Мы все дружно смирились с тем, что школа — источник знаний. А со здоровьем как? Ведь благосостояние нашего народа не настолько велико, что у всех есть дома тренажеры, бассейны и площадки для тенниса. Остается лишь на школу надеяться. Но не тут-то было…

    Почему математика четыре раза в неделю, а физкультура — два? Нищие спортзалы с осыпающимися потолками, какие тренажеры, нам бы хоть пару новых волейбольных мячей! 90 минут в неделю на двигательную активность и 20 минут из этих 90 — перекличка, «равняйся», «смирно», «на первый-второй рассчитайся». Ботаника, природоведение и география, не выходя из класса! Дополнительные занятия. Количество домашних заданий таково, что добросовестное отношение к учебе способно подорвать самое крепкое здоровье.

    Минуточку, воскликнет нетерпеливый читатель, у нас ведь тема «закаливание»! А закаливание тут при чем?

    Очень даже при чем, поскольку именно закаливание сплошь и рядом пытаются сделать заменителем естественного образа жизни.

    Классическая ситуация: славная девочка Леночка — отличница. Она много читает и любит мультики, помогает маме мыть посуду, дополнительно занимается английским языком, а по воскресеньям в дом приходит учительница музыки (в прошлом году дедушка на сэкономленную двухлетнюю пенсию купил пианино). У Леночки много игрушек и книг, три почетные грамоты, хронический тонзиллит, аденоиды, низкий гемоглобин, аллергия на апельсины и шоколад. За зиму она пять раз болела ОРЗ и один раз — бронхитом. Леночкин папа первым сделал вывод о том, что ребенка надо закаливать, и был поддержан на семейном совете (пять голосов «за», теща воздержалась). В доме даже нашлась изданная массовым тиражом брошюра «Закаливание». Начать решили с обливаний. В книжечке была таблица — с какой температуры начать и как температуру снижать. Каждый день (перед сном) Леночку обливали — начали с 34 °С, каждую неделю температуру воды снижали на 1 °С, дошли до 30 °С, но в классе у всех был грипп, а в книге написано: в случае заболевания температуру повысить, опять вернулись к 34 °С… В принципе, закаливать оказалось очень даже просто — каких-то десять минут в день потратить на дополнительные водные процедуры.

    Описанный вариант действий весьма типичен и, что самое главное, — с одной стороны, абсолютно безвреден для ребенка, а с другой — очень удобен для родителей. Ничего не меняя в целом и тратя максимум 15—20 минут в день на закаливающие процедуры, взрослые и, на первый взгляд, вполне разумные люди пребывают в глубоком убеждении касательно того, что они ребенка закаляют.

    Давайте еще раз вернемся к теоретической основе закаливания. Некий физический фактор, например сквозняк, вызывает простудные заболевания. Если же этот фактор будет постоянным, вначале кратковременным (дозированным), а затем более длительным, то организм к нему (сквозняку) привыкнет и не будет болезненно реагировать. Из теории — практический способ закаливания: сегодня посидим 20 секунд возле открытого окна, завтра — минуту, послезавтра — две минуты, в идеале — через три месяца будем спать с открытой форточкой. Промокшие ноги — болезнь. Нальем в ванну тепленькой водички и попрыгаем перед сном две-три минуты. На следующий день сделаем воду чуть холоднее, а прыгать будем чуть дольше. В идеале через полгода будем бегать по лужам в тапочках.

    В подавляющем большинстве случаев «закаливающие процедуры» не приносят ребенку ни пользы, ни вреда, но оказывают огромную пользу нервной системе родителей.

    Закаливание является большим жирным крестиком на совести мамы и папы — мол, мы сделали все, что могли.

    Так что, не закаливать? Закаливать, но правильно и понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать не с обтираний и обливаний, не с открывания форточки на 20 секунд. Начинать с решения глобальных вопросов: распорядок дня, интенсивность обучения, еда, сон, детская комната, одежда, спорт.

    Раз и навсегда определить некие правила, обязательные для исполнения: гулять в любую погоду и всячески поощрять двигательную активность, никогда не заставлять есть, свести до минимума контакты с бытовой химией, предоставить возможность одеваться самому (самому выбирать количество вещей). Если ребенок не вылезает из болезней, определиться с дополнительными учебными нагрузками (музыка, иностранные языки). Лишние знания при дефиците здоровья не делают человека счастливым. Привести в порядок детскую комнату, выкинуть накопители пыли, каждый день — влажная уборка. Не свежий воздух дозировать, а дозировать телевизор, дозировать уроки, дозировать шашки-шахматы и крестики-нолики. Дарить не игрушки и шоколадки, дарить свежий воздух — не из окна, а в лесу, цветы — не в вазе, а в поле, воду — в реке, а не из водопровода.

    Только такой образ жизни может сделать ребенка счастливым. А практическая реализация подобных действий требует от родителей не только желания, но и времени. Это гораздо сложнее и хлопотнее, чем обтирать теплой водичкой пять минут в день.

    Прямая связь здоровья ребенка и возможностей родителей находить время для укрепления этого самого здоровья представляется очевидной. Но имеем, что имеем — печальную окружающую среду, низкий уровень материального благосостояния, постоянный поиск средств к существованию, дефицит здоровья у самих родителей. Легко сказать: «все свободное время — гулять». Надо ведь иметь свободное время. Легко сказать: «прохладный душ по утрам». Надо ведь иметь горячую воду — без горячей воды трудно сделать прохладную, только холодная получается. Рука не поднимается проветривать комнату, в которой и без проветривания +15 °С.

    Перечень причин, мешающих закаливанию, можно продолжать, но сил мириться с детскими болезнями уже не осталось, а желание делать хоть что-нибудь усиливается с каждым днем. Важный аргумент в пользу необходимости действий — болезнь ребенка сама по себе требует времени и немалых средств (лекарства, диета, финансовые потери в связи с невозможностью ходить на работу). Итак, конкретные рекомендации, долгожданные ответы на извечный вопрос «что делать?».

    Понять, что имеется два варианта действий. Первый вариант — относительно пассивный — коррекция образа жизни. Что, как и в каком направлении корректировать, мы уже определили. Сразу же заметим — подобных перемен совершенно достаточно для постепенного возврата утраченного здоровья. Второй вариант — активный. Перемены образа жизни плюс некие дополнительные мероприятия (те самые закаливающие процедуры), позволяющие вернуть утраченное заметно быстрее.

    Рекомендуемая схема активного варианта действий примерно такова.

    Начать с физических нагрузок. Проснуться на час раньше обычного и в любую погоду устроить пробежку. Не бег на месте в комнате, а на свежий воздух! Пробежались 5—10 минут (никуда не торопимся, спокойно, никаких рекордов на скорость и дальность), остановились, еще 5—10 минут — комплекс элементарных гимнастических упражнений (помахали руками, покрутили тазом, попрыгали, поприседали) и побежали домой. Итого — максимум 30 минут. Дома — водные процедуры, душ или из ковшика облились теплой водичкой (пока папа бегал, мама подогрела воду), почистили зубы. Позавтракали. Пошли в школу (детский сад). Постепенно увеличиваем дальность и время пробежек, усложняем гимнастические упражнения, уменьшаем количество одежды.

    Описанному варианту действий помешать может только лень. Никаких других оправдательных мотивов просто не существует. Можно допустить (хотя и не очень хочется), что родители не могут позволить себе выходной на природе и прогулки с ребенком после работы. Но час в день по утрам выкроить можно и нужно. За этот час ребенок получит гармоничный комплекс воздействий: собственная двигательная активность + вода и свежий воздух + общение с любимым родителем. Автор гарантирует, что, найдя в себе силу воли ежедневно просыпаться на час раньше, вы уже через месяц почувствуете перемены к лучшему — не только в отношении здоровья ребенка, но и в отношении своего собственного здоровья!

    При осуществлении любых закаливающих мероприятий следует неукоснительно соблюдать три главных принципа :

    1) систематичность — раз уж начали, не идите на попятную, не ищите повода сегодня пропустить;

    2) постепенность — плавное увеличение интенсивности и продолжительности воздействий;

    3) учет индивидуальных особенностей — возраста, психологической настроенности самого ребенка, сопутствующих болезней, бытовых факторов.

    Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания — родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.

    Обращаю внимание: закаливание помогает предотвратить лишь те болезни, которые связаны с неблагоприятным воздействием именно физических факторов окружающей среды. Закаливание никоим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней: если в детском саду ветрянка или началась эпидемия гриппа — «благополучно» заболеет, как и остальные, «незакаленные». Но именно закаливание позволяет многократно уменьшить тяжесть и продолжительность болезней, частоту и вероятность осложнений.

    Еще раз подчеркиваю главное .

    Ребенок не нуждается в закаливании.

    ребенок нуждается в естественном, гармоничном образе жизни.

    Максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая прохладная детская комната в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и обтираний. Справедливость именно такого положения вещей нередко постигается родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота приносят плоды в виде целого букета болезней.

    опубликовано 25/02/2010 14:31

    Источник: http://www.komarovskiy.net/knigi/zakalivanie.html

    Курортотерапия при аденоидах у детей – замечательно!

    Аденоидная инвазия, проще говоря, постоянно воспаляющиеся носоглоточные миндалины у ребенка, это – беда. Аденоиды в носу, глоточном секторе периодически гипертрофируются. Природный защитный барьер (миндальные железы) перестают в полном объеме выполнять уничтожающую функцию проникающей патогенной микрофлоры в его организм.

    Как неизбежное следствие, возникают хронические аденоидиты. Ребенку приписывают сильнодействующие антибиотики, синтетические глюкокоркостироиды, антиоксиданты. Дети проходят массу лабораторных анализов, инструментальных обследований.

    Не всегда, организм ребенка положительно реагирует на интенсивные методы медикаментозного лечения. На фоне количественного приема антибактериальных средств у детей резко снижается общий гомеостаз иммунной системы. Помимо аденоидного недуга появляются сопутствующие патогенезы в висцеральных органах ЖКТ – дисбактериоз, почечные и печеночные болезни, дисфункция поджелудочной железы и многие другие органические антифункционалии.

    Воспаленные аденоиды – болезнетворная проблема, которая мучает самого ребенка и его родителей. Взрослым приходится тратиться на дорогостоящие препараты, которые отоларингологи меняют, приписывают новые, если лечение оными не приносит действенного результата.

    Да и не в этом главный камень преткновения. Родителей особенно тревожит то, что ребенок вынужден поглощать такое обилие фармакологических средств. Как уберечь детский растущий организм от лекарственной зависимости, усилить иммунную сопротивляемость к аденоидной интоксикации? Детская Курортотерапия, включающая комплексный проект гомеопатических и физиотерапевтических методов лечения, это, несомненно, самый прогрессивный и надежный вариант.

    I.  Какую конкретно пользу приносит курортотерапевтическое воздействие при аденоидопатогенезе?

    Может не стоит уделять аденоидной проблеме столько внимания? Удалить вообще, миндалины у ребенка: сделать аденоэктомию и все, очага не будет, раз они постоянно воспаляются, подрывают детское здоровье. Но, не следует забывать, что тогда ребенок навсегда лишается естественной барьерной преграды. К кардинальному хирургическому вмешательству нужно прибегать в крайних, безнадежных случаях. Когда апробированы, использованы все приемлемые способы, а аденоидная интоксикация продолжает инфицировать весь организм ребенка. Когда складывается угрожающее для его жизни положение, состояние.

    Большой, несомненный позитив оказывают домашние промывания, закапывания лечебными средствами больной аденоидопатезией носоглотки. К сожалению, общего укрепляющего эффекта на весь детский организм, у них нет. Вернее, они мало влияют по причине локального действия. Ослабленным детям, особенно в начальных стадиях аденоидной болезни, и как действенная методика предупреждения, профилактики гиперемии аденоидов необходимо применять закаливание всего тела. Жизненно важно проводить лечебные процедуры (дисперсионные ингаляции, массивное промывание носоглоточных проходов) совместно с бальнеологическими, физкультурными курортными программами.

    Какие клинические, оздоровительные процессы происходят при этом в организме у детей? Доминирующие два, но зато какие! Это, – следующие:

    Контрастное сенсорное реагирование нейрорецепторов

    . Практически все органы человека (как внутренние, так и внешнего дерма покрытия) снабжены обширнейшей разветвленной сетью нервных окончаний (нейросенсорных пучков). Поочередное воздействие теплого и холодного температурного режима при воздушных, водных процедурах активно заставляют их функционировать: создавать природную ремиссию, реабилитацию в поврежденных физиологических системах, органах.

Головной мозг, на основании поступающих сигналов от местных нейроинформаторов («тепло», «холодно», «сжать-расслабить мышцы») увеличивает приток кровообращения к этим зонам. Тем самым, обильно омываются, подпитываются клеточные эпидермальные слои органов.

В них интенсивней проходят реакции метаболизма, органического синтеза, ферментации. При условии мощной кровяной/лимфатической подпитки сами органы начинают успешно справляться с вторгшимися патогенными вирусными агентами.

Один из примеров: обонятельные рецепторы «раздражаются» запахом морского, горного воздуха. Совместно с влажными солевыми, сосновыми испарениями, попадая на слизистые поверхности верхних отделов носоглотки, дыхательных путей оседают на их стенках, покрывают целебным фито защитным, антибактериальным слоем. Например, миндалины в десятки раз усиливают свои защитные способности, на них замедляют рост, прекращают разрастаться аденоидные новообразования. Прекращается одышка, «сопение носом», не наблюдается ночных храпов. Исчезает надоедливый насморк, гнусавый оттенок голоса.

Статьи по теме «Синупрет» при аденоидах у детей: все о лекарстве

К тому же, благодаря чистому кислородно-озоновому воздушному составу вызывается активная перистальтика желудочной паренхимы, выработки желудочного сока, у детей просыпается «волчий аппетит». Нормализуется работа пищеварительной системы, ребенок начинает явно и быстро прибавлять в весе.

Психофизическая прогрессивная динамика

Курортотерапевтическая методика играет огромную роль в активизации здоровой психосоматики у детей:

  • Смена климата (субтропического, мягкого);
  • Созерцание природных ландшафтов (красочные зрительные виды);
  • Перемена болезненного уклада (как правило, чаще постельного, домашнего карантина, пребывание в больницах);
  • Доброжелательное отношение санаторного медицинского персонала (без «страшных» для ребенка инструментов, шприцов, в обычной одежде);
  • Интересные физкультурные упражнения и групповые лечебные процедуры со сверстниками.

Факторы, которые благоприятно влияют и вносят существенный результат в детское лечение. У ребенка появляется интерес к детству, играм. Родители воочию наблюдают повышение жизненного тонуса: румянец на щеках, светящиеся глаза, веселый доброжелательный и спокойный нрав.

II.  Детские популярные курортные комплексы

Заслуженным авторитетом в сфере курортологии семейного отдыха, детского оздоровления пользовались (с царских времен) и по ныне – южное побережье Черного моря, мелкое и отлично прогреваемое Азовское море. Частые респирации, ослабленное здоровье, укрепление иммунной системы и сопротивляемости к заболевания ЛОР у детей успешно лечатся в детских оздоровительных лечебных санаториях.

Евпатория, Алушта, Гурзуф, славно известный и знаменитый Артек ежегодно принимает на лечение тысячи больных ребят (с родителями и без, по детским путевкам). Евпатория, Анапа это, вообще, – детские курорты, где развита самая современная инфраструктура в курортно-лечебном аспекте. В программные курортотерапевтические проекты внесены:

  • Ароматерапия. Местная флора изобилует целебным пахнувшим гербарием, из которого изготовляют эфир-масло содержащие компоненты для ингалирования;
  • Дельфинотерапия, иппотерапия, фелино и кинологическая методика. Общение с дружелюбными, прекрасно выдрессированными дельфинами, лошадьми, умными собаками и кошками (котятами) оказывает магически плодотворное лечебное действие на больных детей. Особенно в подобной технологии лечения нуждаются дети с нарушением слуха, зрения, речи, с деформациями скелетно-двигательного аппарата по причине тяжелых форм перенесенной аденоинвазии.
  • Лечебное минерализованное грязелечение (УФО, электрофорез). Популярен тем, что обеспечивает стойкий, долго присутствующий эффект от обвертываний, компрессов лечебным грязевым составом.
  • Статьи по теме Лечение аденоидов народными средствами

    Источник: http://adenoidy.com/profilaktika/kurortoterapiya-pri-adenoidah-u-detej-zamechatelno.html

    Как лечить увеличенные аденоиды у детей?

    Наш эксперт – врач-отоларинголог Иван Лесков .

    Почему они увеличиваются?

    Увеличиваются аденоиды в ответ на частые респираторные инфекции. Потому что, с одной стороны, аденоиды – это орган защиты организма. С другой – своеобразная «учебка» для иммунной системы. На каждого возбудителя здесь формируется свой иммунокомпетентный «клеточный ответ». При частых инфекциях сюда мигрируют лимфоидные клетки, в итоге – отек аденоидов. Но даже увеличенные, они все равно продолжают работать – и заниматься обучением иммунокомпетентных клеток, и обеспечивать первичную защиту верхних дыхательных путей от внешних инфекций.

    О риске заблуждений

    Врачи выделяют 3 степени аденоидита. 1-я степень – если аденоиды закрывают треть носоглотки, 2-я степень – если половину носоглотки, 3-я степень – носо­глотку полностью. За пределы носоглотки аденоиды выйти не могут. Если вашему ребенку поставили диагноз «аденоиды 4-й степени», вас обманули.

    Как самостоятельно определить эти степени? 1-я степень – ребенок свободно дышит и отлично слышит; 2-я степень – во время сна может быть затруднено дыхание, появляется храп. Ребенок начинает хуже слышать (середина носо­глотки – это уровень выхода евстахиевых труб, закрытых, возможно, увеличенными аденоидами). 3-я степень – ребенок постоянно плохо дышит и слышит.

    Считается, что ребенок аденоиды «перерастет». Да, действительно, «перерастет». Но стойко увеличенные аденоиды – это всегда воспалительный очаг. Если с этим очагом ничего не делать, инфекция из него пойдет по всему лимфоидному кольцу. Ребенок не будет вылезать из болезней. Пусть даже аденоиды чуть уменьшатся…

    Другая ошибка – удаление. Она тоже связана с родительской позицией ничего не делать. Да и многие врачи ничего другого не предлагают. Забывая, правда, при этом сказать, что аденоиды увеличиваются на фоне частых респираторных инфекций. Если аденоиды удалить, менее частыми инфекции не станут. А так как удалить их полностью физически невозможно, при сохранении частых респираторных инфекций они вновь вырастут – в течение 2–6 месяцев. Даже из одной оставшейся клетки…

    И, наконец, аденотомия – все-таки операция. Возможны осложнения. В частности, летальный исход – 1 случай на 35 тысяч. Для справки: при вакцинации против полиомиелита летальность – 1 случай на 3 млн.

    Вопрос об удалении аденоидов может и должен решаться только после подавления воспалительного процесса! Другими словами, справился врач с этим воспалительным процессом – и в подавляющем большинстве случаев удаление оказывается просто не нужным. Современная отоларингология все активнее склоняется в пользу консервативного лечения аденоидов.

    Ждать ли чуда?

    Консервативное лечение быстрым не бывает – занимает минимум 2–3 месяца. Эффективность его зависит и от настроя родителей, и от подготовки конкретного врача. Например, если вашему ребенку в качестве основного рекомендовано гомеопатическое лечение или противовоспалительные и антибактериальные спреи, «чуда» можно не дождаться. Спреи «не добивают» до воспаленных аденоидов. «Детская» же гомеопатия нацелена на усиление оттока лимфы. В том числе от аденоидов. Увы, в 90% случаев они не уменьшаются.

    В лечении «детских» аденоидов многое зависит от «взрослости», самостоятельности родителей. Ребенок часто болеет? Не результат ли это хронической инфекции? Какой именно? За ответом – первым делом к иммунологу!

    Нет хронической инфекции? Отлично. Под присмотром педиатра занимаемся мероприятиями, повышающими барьерные функции организма. Параллельно ищем «своего» лор-врача.

    Процесс лечения

    Уменьшить аденоиды – это, прежде всего, подавить воспаление. Нужны противовоспалительные, противоинфекционные средства. Их необходимо доставлять непосредственно на поверхность аденоидов. Показать, как правильно эти средства закапывать, должен врач. Другой вариант – использование специальных распылителей для носоглотки – они продаются.

    Обязательно промывание, с помощью которого удаляется гной с поверхности аденоидов. Методов два: «кукушка» (промывание носоглотки и придаточных пазух носа методом перемещения) и носоглоточный душ. В обоих случаях нужен врач. Промывать дома «долфином» – значит загнать гной еще глубже.

    В лечении аденоидов не обойтись без физиотерапии. Из всех ее способов работают только те, которые можно доставить в носоглотку. Подойдет кварц, но одновременно в нос и горло. Или лазерная терапия – с проведением световода через нос в носоглотку. Причем и эти процедуры должен делать отоларинголог, а не физиотерапевт.

    Источник: http://www.aif.ru/health/children/39078

    ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТЕЙ

    Ты прими хоть сто пилюль,

    Все равно здоровья — нуль!

    Зато у матушки-природы

    Полным-полно других даров.

    И гор хребты, и неба своды —

    И ты практически здоров!»

    Ю.С. Энтин

    Состояние здоровья ребенка довольно часто совершенно не устраивает его родителей. Нет, он не то чтобы все время больной, но уж больно часто болеет. Приходит участковый врач, в очередной раз диагностирует очередное ОРЗ, назначает лечение. Лечим. Помогает. Через пару недель — опять шмыгает носом.

    Условия почти идеальные — своя детская комната, игрушки, сыт, одет, обут, в доме тепло и никаких сквозняков, прекрасный детский сад… Все равно болеет. Отрицательные родительские эмоции постепенно накапливаются. Мама конфликтует с начальством в связи с получением очередного больничного по уходу за ребенком. Папе все это тоже надоело; до чего дошло — его уже в аптеке, что по соседству с домом, знают в лицо! Надо что-то делать!

    А что делать? Ответ кажется очевидным — закаливать. А как? С чего начать? Что это вообще за штука такая, закаливание?

    Начнем с определения термина.

    Итак, ЗАКАЛИВАНИЕ — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (например, пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

    Родители, внутренне готовые к тому, что, мол, «хватит нянчится, пора закаливать» искренне надеются получить в этой главе четкую программу действий — в воде какой температуры и сколько времени купать, как потом обливать, сколько секунд ходить босиком и какое количество приседаний сделать перед завтраком. Любителей программ и планирования сразу же придется огорчить: подобных сведений автор предложить не может.

    Наши задачи совершенно иные.

    Во-первых, объяснить суть закаливания, его цели и способы их достижения.

    Во-вторых, добиться того, чтобы, проводя над детьми эксперименты, носящие условное название «закаливающие процедуры», взрослые отдавали отчет своим действиям.

    Совершенно очевидно, что многие внешние факторы способны вызывать болезни, которые носят название «простудных заболеваний». К наиболее частым причинам «простуд» относят, прежде всего, переохлаждение как общее (плохо оделись, холодно в квартире), так и локальное (например, промочили ноги). С одной стороны, взаимосвязь «холод-болезнь» совершенно очевидна, с другой, совершенно непонятна.

    Озираясь по сторонам, наблюдая за животными — собаками, что бегают по ноябрьским лужам, воронами, что сидят на проводах в лютый январский мороз — невольно начинаешь ощущать некую человеческую неполноценность, некоторую оторванность от природы. Неужели за более развитые мозги приходится расплачиваться абсолютной неспособностью жить по законам Природы? Нет, вполне можно объяснить связь простуды и экстремальных физических воздействий — провалились в прорубь, например. Но почему болезнь возникает лишь потому, что дунуло из открытого окна, лишь потому, что в ботинки попал снег, лишь потому, что в школе потерял шапку и пятиминутную дорогу домой шел с непокрытой головой? Почему?

    Ответы на поставленные вопросы следует искать в самом раннем детстве. Ведь новорожденный человеческий детеныш обладает врожденной способностью адаптироваться к условиям окружающей среды. Стабильность этих условий, например, постоянная и отнюдь не низкая температура воздуха, теплая вода, стерильная пища, тщательное устранение контактов с движущимся воздухом (ветер) приводит к тому, что врожденные механизмы адаптации отключаются за ненадобностью. К огромному-преогромному сожалению, именно стабильность внешних физических факторов является, чуть ли не главным проявлением родительской любви. К чему это приводит? К тому, что физические факторы, для человека вовсе не экстремальные, — движущийся воздух, именуемый страшным словом «сквозняк», или температура в комнате +17° С становятся источником повышенной опасности.

    Таким образом, следует сделать очень важное заключение: новорожденный ребенок в закаливании не нуждается. Он закален самой Природой, тысячелетиями естественного отбора. Следует всего-навсего так организовать уход за младенцем, чтобы не угасли природные адаптационные механизмы. Не только не избегать, но сознательно создавать контрасты температур как воздуха, так и воды, использовать все возможности для максимального по продолжительности контакта с естественными факторами Природы, проще говоря, побольше гулять и в любую погоду. Не надо экстремизма! Не надо окунать детей в прорубь, не надо часами держать их на солнце и совершенно не обязательно бегать по снегу босиком.

    Тем не менее, естественное воспитание, основанное на поддержании природных способностей, вступает в глубокие противоречия, как с отечественной педиатрией, так и с отечественным менталитетом. Ситуация близка к тупиковой хотя бы потому, что 99% мам и пап благополучно заболевают после того, как посидят на сквозняке или промочат ноги. Неудивительно, что эти факторы однозначно расцениваются как опасные, и ребенка от подобных угроз будут всячески оберегать.

    Сама проблема закаливания возникает, как правило, именно в тех семьях, где дети желанны и любимы, где родители готовы на всяческие жертвы и личные ограничения, лишь бы ребенку было хорошо. Закаливание всегда должно рассматриваться, как попытка вернуть утраченное, попытка вскочить в уходящий поезд, попытка пересмотреть традиционные родительские представления о том, что для ребенка плохо и что хорошо.

    Вышеизложенное следует рассматривать в качестве некой теоретической базы, позволяющей понять, что главная задача родителей не в том, чтобы ребенка закалять. Главное сделать так, чтобы ребенок в закаливании не нуждался.

    Но это все теория. Имеем факт: постоянные простуды. Признаем, были не правы. Готовы исправляться.

    С чего начать?

    Начать с того, что понять: на любого человека — неважно взрослый это или ребенок — постоянно оказывает воздействие совершенно определенная совокупность внешних воздействий. Воздействия эти условно могут быть разделены на две группы. Первая — факторы естественные (природные) — знаменитые, воспетые в песнях и сказках солнце, воздух и вода. Вторая — факторы цивилизации — место жительства, бытовая химия, учеба в школе, телевизор, одежда, транспорт и т.д. и т.п.

    Возникшее вследствие неадекватного воспитания угнетение врожденной устойчивости к совершенно обычным для человеческого организма природным воздействиям, вполне может быть устранено. Для этого надо совсем не много — принципиально изменить образ жизни, сделать его естественным.

    Естественный образ жизни предусматривает приоритетный контакт с вышеупомянутыми естественными факторами и максимальное ограничение контактов с «вредностями цивилизации». Именно такой способ существования пробуждает заложенные в человеке адаптационные механизмы. Логичное следствие — многократное повышение устойчивости организма, снижение, как частоты, так и тяжести болезней.

    Образ жизни наших детей, особенно жителей городов, в подавляющем большинстве случаев естественным не является. Малоподвижность. Почти постоянное пребывание в помещении — школа, домашние задания, часовые бдения возле телевизора, детская комната с кучей игрушек. Кормление, несопоставимое с реальными энергетическими затратами, избыток бытовой химии.

    Читатели, разумеется, вполне могут возразить, — дескать, совсем не у каждого ребенка есть своя комната с кучей игрушек, и не каждые родители могут позволить себе избыток еды, и не все дети часами делают уроки. Так то оно так. Но весь парадокс как раз и заключается в том, что не имеющие лишнего веса двоечники из малообеспеченных семей в закаливании, как правило, не нуждаются!

    Рассмотрим теперь основные составляющие естественного образа жизни, весьма желательные для взрослых и абсолютно обязательные для детей, особенно в тех житейских ситуациях, когда на семейном совете рассматривается вопрос о том, что ребенка пора закалять.

    1. Двигательная активность. В школу пешком, или может одну остановку подъехать на автобусе? Посмотреть кино, или поиграть в футбол? Что вообще полезнее для здоровья — шахматы или теннис? В воскресенье всей семьей делаем генеральную уборку, формируя трудовые навыки, или в воскресенье всей семьей отправляемся на природу, а генеральную уборку совершаем за два вечера в будни? Надо ли отвечать на эти вопросы? Надо ли объяснять, что проявлять двигательную активность лучше под открытым небом, а не между полом и потолком?

    2. Одежда. Не мешает двигаться. Количество умеренное, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.

    3. Питание. Аппетит, как главный критерий целесообразности приема пищи вообще и, как эквивалент энергозатрат, в частности. Не хочет есть, значит не потратил должного количества энергии (на поддержание температуры тела, на уже упомянутую нами двигательную активность).

    Совершенно особый вопрос — посещение детских коллективов (школа, детский сад). Понятно, что воспитательнице детского сада сослаться на «плохую погоду» и не выходить из помещения проще, чем, во-первых, всех одевать-раздевать и, во-вторых, выслушивать потом от Сережиной мамы претензии — мальчик заболел потому, что было сыро.

    Школа, это вообще отдельная тема. Мы все дружно смирились с тем, что школа — источник знаний. А со здоровьем как? Ведь благосостояние нашего народа не настолько велико, что у всех есть дома тренажеры, бассейны и площадки для тенниса. Остается лишь на школу надеяться. Но не тут то было…

    Почему математика 4 раза в неделю, а физкультура 2? Нищие спортзалы с осыпающимися потолками, какие тренажеры, нам бы хоть пару новых волейбольных мячей! 90 минут в неделю на двигательную активность и 20 минут из этих 90 — перекличка, «равняйся», «смирно», «на первый-второй рассчитайся». Ботаника, природоведение и география, не выходя из класса. Дополнительные занятия. Количество домашних заданий таково, что добросовестное отношение к учебе способно подорвать самое крепкое здоровье.

    Минуточку, воскликнет нетерпеливый читатель, у нас ведь тема «закаливание»! А закаливание тут причем?

    Очень даже причем, поскольку именно закаливание сплошь и рядом пытаются сделать заменителем естественного образа жизни.

    Классическая ситуация: славная девочка Леночка — отличница. Она много читает и любит мультики, помогает маме мыть посуду, дополнительно занимается английским языком, а по воскресеньям в дом приходит учительница музыки (в прошлом году дедушка на сэкономленную двухлетнюю пенсию купил пианино). У Леночки много игрушек и книг, хронический тонзиллит, аденоиды, низкий гемоглобин, аллергия на апельсины и шоколад. За зиму она 5 раз болела ОРЗ и 1 раз бронхитом. Леночкин папа первым сделал вывод о том, что ребенка надо закаливать, и был поддержан на семейном совете (пять голосов «за», теща воздержалась). В доме даже нашлась изданная массовым тиражом брошюра «Закаливание». Начать решили с обливаний. В книжечке была таблица, — с какой температуры начать и как температуру снижать. Каждый день (перед сном) Леночку обливали — начали с 34° С, каждую неделю температуру воды снижали на 1°, дошли до 30°, но в классе у всех был грипп, а в книге написано — в случае заболевания температуру повысить, опять вернулись к 34°… В принципе, закаливать оказалось очень даже просто — какие-то 10 минут в день потратить на дополнительные водные процедуры.

    Описанный вариант действий весьма типичен и, что самое главное, — с одной стороны, абсолютно безвреден для ребенка, а с другой — очень удобен для родителей. Ничего не меняя в целом и тратя максимум 15-20 минут в день на закаливающие процедуры, взрослые и, на первый взгляд, вполне разумные люди, пребывают в глубоком убеждении касательно того, что они ребенка закаляют.

    Давайте еще раз вернемся к теоретической основе закаливания. Некий физический фактор, например сквозняк, вызывает простудные заболевания. Если же этот фактор будет постоянным, вначале кратковременным (дозированным), а затем более длительным, то организм к нему (сквозняку) привыкнет и не будет болезненно реагировать. Из теории — практический способ закаливания — сегодня посидим 20 секунд возле открытого окна, завтра минуту, послезавтра 2 минуты, в идеале через 3 месяца будем спать с открытой форточкой. Промокшие ноги — болезнь. Нальем в ванну тепленькой водички и попрыгаем перед сном 2-3 минуты. На следующий день сделаем воду чуть холоднее, а прыгать будем чуть дольше. В идеале через полгода будем бегать по лужам в тапочках.

    Ребенок неделями не выходит гулять, не снимает шапочек и шерстяных носков, ест с уговорами, часами сидит возле телевизора, но перед сном его обливают (обтирают) водой и с чувством глубокого удовлетворения ложатся спать.

    Именно такой теорией и именно такими практическими действиями внедряется закаливание в нашу повседневную жизнь.

    В подавляющем большинстве случаев, «закаливающие процедуры» не приносят ребенку ни пользы, ни вреда, но оказывают огромную пользу нервной системе родителей.

    Закаливание является большим жирным крестиком на совести мамы и папы — мол, мы сделали все, что могли.

    Так что не закалять? Закалять, но правильно и понимать под закаливанием следует не кратковременные дозированные воздействия солнцем, воздухом и водой, а принципиальную коррекцию образа жизни. Начинать не с обтираний и обливаний, не с открытия форточки на 20 секунд. Начинать с решения глобальных вопросов: распорядок дня, интенсивность обучения, еда, сон, детская комната, одежда, спорт.

    Раз и навсегда определить некие правила, обязательные для исполнения: — гулять в любую погоду и всячески поощрять двигательную активность, никогда не заставлять есть, свести до минимума контакты с бытовой химией, предоставить возможность одеваться самому (самому выбирать количество вещей). Если ребенок не вылезает из болезней, определиться с дополнительными учебными нагрузками (музыка, иностранные языки). Лишние знания при дефиците здоровья не делают человека счастливым. Привести в порядок детскую комнату, выкинуть накопители пыли, каждый день — влажная уборка. Не свежий воздух дозировать, а дозировать телевизор, дозировать уроки, дозировать шашки-шахматы и крестики-нолики. Дарить не игрушки и шоколадки, дарить свежий воздух — не из окна, а в лесу, цветы — не в вазе, а в поле, воду — в реке, а не из водопровода.

    Прямая связь здоровья ребенка и возможностей родителей находить время для укрепления этого самого здоровья представляется очевидной. Но имеем, что имеем — печальную окружающую среду, низкий уровень материального благосостояния, постоянный поиск средств к существованию, дефицит здоровья у самих родителей. Легко сказать: «все свободное время — гулять». Надо ведь иметь свободное время. Легко сказать «прохладный душ по утрам». Надо ведь иметь горячую воду — без горячей воды трудно сделать прохладную, только холодная получается. Рука не поднимается проветривать комнату, в которой и без проветривания + 15° С.

    Перечень причин, мешающих закаливанию можно продолжать, но сил мириться с детскими болезнями уже не осталось, а желание делать хоть что-нибудь усиливается с каждым днем. Важный аргумент в пользу необходимости действий — болезнь ребенка, сама по себе, требует времени и немалых средств (лекарства, диета, финансовые потери в связи с невозможностью ходить на работу). Итак, конкретные рекомендации, долгожданные ответы на извечный вопрос «что делать?».

    Понять, что имеется два варианта действий. Первый вариант — относительно пассивный — коррекция образа жизни. Что, как и в каком направлении корректировать мы уже определили. Сразу же заметим — подобных перемен совершенно достаточно для постепенного возврата утраченного здоровья. Второй вариант — активный. Перемены образа жизни плюс некие дополнительные мероприятия (те самые закаливающие процедуры), позволяющие вернуть утраченное заметно быстрее.

    Начать с физических нагрузок. Проснуться на час раньше обычного и в любую погоду устроить пробежку. Не бег на месте в комнате, а на свежий воздух! Пробежались 5-10 минут (никуда не торопимся, спокойно, никаких рекордов на скорость и дальность), остановились, еще 5-10 минут — комплекс элементарных гимнастических упражнений (помахали руками, покрутили тазом, попрыгали, поприседали) и побежали домой. Итого — максимум 30 минут. Дома — водные процедуры, душ или из ковшика облились теплой водичкой (пока папа бегал, мама подогрела воду), почистили зубы. Позавтракали. Пошли в школу (детский сад). Постепенно увеличиваем дальность и время пробежек, усложняем гимнастические упражнения, уменьшаем количество одежды.

    Описанному варианту действий помешать может только лень. Никаких других оправдательных мотивов просто не существует. Можно допустить (хотя и не очень хочется), что родители не могут позволить себе выходной на природе и прогулки с ребенком после работы. Но час в день по утрам выкроить можно и нужно. За этот час ребенок получит гармоничный комплекс воздействий — собственная двигательная активность + вода и свежий воздух + общение с любимым родителем. Автор гарантирует, что, найдя в себе силу воли ежедневно просыпаться на час раньше, Вы уже через месяц почувствуете перемены к лучшему — не только в отношении здоровья ребенка, но и в отношении своего собственного здоровья!

    При осуществлении любых закаливающих мероприятий следует неукоснительно соблюдать три главных принципа:

    1. Систематичность — раз уж начали, не идите на попятную, не ищите повода сегодня пропустить;

    2. Постепенность — плавное увеличение интенсивности и продолжительности воздействий;

    3. Учет индивидуальных особенностей — возраста, психологической настроенности самого ребенка, сопутствующих болезней, бытовых факторов.

    Закаливающие процедуры должны доставлять ребенку удовольствие. Всегда имеет смысл делать акцент именно на те варианты действий, к которым стремится сам ребенок. Нравится ему, например, ходить босиком. Очень хороший вариант закаливания — родителям лишь остается не забывать о постепенности и систематичности.

    Обращаю внимание: закаливание помогает предотвратить лишь те болезни, которые связаны с неблагоприятным воздействием именно физических факторов окружающей среды. Закаливание ни коим образом не может уменьшить частоту инфекционных болезней, — если в детском саду ветрянка или началась эпидемия гриппа — «благополучно» заболеет, как и остальные «незакаленные». Но именно закаливание позволяет многократно уменьшить тяжесть и продолжительность болезней, частоту и вероятность осложнений.

    Еще раз подчеркиваю главное.

    РЕБЕНОК НЕ НУЖДАЕТСЯ В ЗАКАЛИВАНИИ.

    РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЕСТЕСТВЕННОМ, ГАРМОНИЧНОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ.

    Максимальная двигательная активность, максимально возможное пребывание на свежем воздухе, достаточный минимум одежды, чистая, прохладная детская комната — в десятки раз важнее и целесообразнее любых гимнастик, обливаний и обтираний. Справедливость именно такого положения вещей нередко постигается родителями слишком поздно, когда якобы любовь, якобы уход и якобы забота приносят плоды в виде целого букета болезней.

    Источник: http://www.kid.ru/razvit/1-80.php3

    Лечение аденоидов народными средствами у детей

    Аденоидит у детей. Лечение

    Многие родители знают не понаслышке что такое аденоиды у детей. Хронические простудные заболевания, частые ОРВИ усугубляют ситуацию. Аденоиды – это носоглоточная миндалина, которая сама по себе изначально имеет небольшой размер. Она не перекрывает носовые ходы, а значит, не мешает свободному носовому дыханию. Подробнее, что такое аденоиды, и где они находятся, вы можете прочитать здесь .

    Когда ребенок заболевает простудным или вирусным заболеванием, аденоиды увеличиваются, принимая удар на себя. Они воспаляются, возникает аденоидит у детей и мы начинаем лечение аденоидов народными средствами .

    Далее мы усиленно лечим чадо. Оно, вроде бы, окончательно выздоравливает, и мы отправляем его в детский сад или школу. Но что мы подразумеваем под словом «выздоровел»? Как правило, это нормализация температуры, отсутствие ярко выраженных симптомов болезни, появление аппетита. А то, что остается небольшой насморк или кашель, мы считаем нормальным. Вот это как раз и неправильно! Ребенок вроде бы здоров, но аденоиды у ребенка еще не пришли в норму. Им нужно еще несколько дней. После исчезновения симптомов простуды и ОРВИ малыш должен окрепнуть! Ему необходимо хотя бы три дня просто погулять на свежем воздухе, побегать, попрыгать, не попадая в среду, в которой постоянно бродят инфекции. Любой коллектив – это рассадник инфекций.

    Так вот, если аденоиды у детей не пришли в норму, то, во-первых, организм еще ослаблен и не может в полной мере сопротивляться новой инфекции, во-вторых, аденоиды не выполняют свою функцию, ребенок цепляет новую болячку, и все начинается по новой. Аденоиды у ребенка опять воспаляются, не успев окончательно оправиться от предыдущей болезни. Так они становятся вечной проблемой. Далее аденоиды у детей либо приходят в норму с наступлением теплого времени года и отсутствием контактов в коллективе, либо разрастаются так, что не дают ребенку спокойно жить. Они закрывают носовые ходы, что затрудняет носовое дыхание, провоцирует снижение слуха, даже изменение лицевого скелета (аденоидное лицо), а потом и нарушения речи. неправильный прикус и так далее. В таких случаях рекомендуется удаление аденоидов у детей. О том, когда аденоиды нужно удалять, а когда нужно их лечить Вы можете прочитать в статье: «Аденоиды у детей. Лечить или удалять?» .

    Конечно, многие мамы работают и не могут себе позволить сидеть на больничном дополнительные три дня. Да еще и ребенок может отстать в учебе! Это считается у нас недопустимым. Но ведь довольно редко маме совсем не к кому обратиться, чтобы присмотрели за малышом, пару дней.  Для здоровья ребенка окончательно выздороветь намного важнее, чем присутствовать на уроке или в саду. И организм малыша отблагодарит Вас за это, будет лучше сопротивляться новым инфекциям.

    Если же малышу назначил врач удаление аденоидов, то в любом случае, в воспаленном состоянии их удалять нельзя, сначала лечат воспаление, а потом, может оказаться, что увеличение было не за счет разрастания, а за счет отека, и необходимость операции пропадет. Вот здесь придется кстати лечение аденоидов народными средствами .

    Аденоидит у детей. Профилактика

    Необходимо проводить закаливающие процедуры. Много информации по этому вопросу Вы найдете в рубрике «Закаливание» .

    Ребенок должен заниматься спортом или, во всяком случае, регулярно выполнять утреннюю гимнастику. Вид спорта нужно выбирать такой, в котором будут активно работать органы дыхания, например, легкая атлетика, теннис. Очень хорошо с точки зрения закаливания и оздоровления подходит плавание. Это не просто посещение бассейна, а активное плавание под руководством опытного тренера. Иначе болтаясь в воде час, даже не смотря на то, что ее температура 28 градусов, ребенок будет замерзать, и ничего хорошего из этого не выйдет. А плавая, активно дыша, увеличивая объем легких, ребенок будет развиваться и закаляться. Подробнее Вы прочтете о пользе плавания для детей здесь .  Не очень подходит для улучшения носового дыхания, например, борьба, дети занимаются в закрытом пыльном помещении, активно контактируя друг с другом. Хотя, нужно отметить, что борьба далеко не самый бесполезный вид спорта, особенно для мальчиков.

    Большое значение имеет температура и влажность воздуха в квартире. В холодное время года, когда работает центральное отопление, воздух в квартире пересушен. Это очень плохо сказывается на состоянии слизистых оболочек, которые нормально себя чувствуют в увлажненном состоянии. Но без отопления мы обойтись никак не можем, к сожалению! Поэтому очень хорошо бы воздух увлажнять. Для этого существуют увлажнители, можно вешать мокрые полотенца на батареи или ставить емкости с водой  возле них. Но самый эффективный способ поддержания влажности – это соблюдение оптимального температурного режима в квартире. Очень хорошо, когда батареи оснащены регуляторами температуры, а если нет, то нужно часто проветривать квартиру на сквознячке. По 5-10 минут каждый час (желательно). Ребенка нужно перевести при этом в другую комнату. Необходимо проветривать комнату, в которой спит ребенок перед сном. Оптимальная температура воздуха 19-21 градус при влажности воздуха 50-70 процентов.

    Питание тоже играет немаловажную роль. Пища должна быть богата витаминами и микроэлементами. Питание ребенок должен получать в соответствии с аппетитом, нельзя перекармливать ребенка.

    Очень важно регулярно делать в квартире влажную уборку. Контакт с пылью весьма нежелателен при аденоидите, то же самое касается и бытовой химии.

    Лечение аденоидов народными средствами у детей

    Для промываний носа все составы готовятся на основе кипяченой воды. В нее добавляют раствор соли либо поваренной, либо морской, иногда добавляют раствор меда. Растворяют 1 чайную ложку в стакане кипяченой воды, дают раствору отстояться, так как могут остаться кристаллики соли или просто грязь (соль не всегда бывает чистой), раствор процеживают через марлю, можно добавить 1 чайную ложку меда (но мед должен быть натуральным). В раствор можно добавить 2-3 капли йода и температура раствора обязательно должна быть температуры тела ( ни больше, ни меньше).

    Далее о способах промывания.

    1.  Можно просто втягивать раствор поочередно правой и левой ноздрями. Раствор стекает по задней стенке, и его выплевывают.

    ребенку стало чуть-чуть легче. Его необходимо продолжать до полного выздоровления.

     3. Листья эвкалипта обладают прекрасным бактерицидным и сосудосуживающим действием. 2 соловые ложки листьев необходимо залить кипятком (0,5 литра). Настоять, желательно в термосе 2 часа. Проводят глубокие полоскания горла после приема пищи, то есть, минимум 3 раза в день. Настой можно

        6.   Смола со стволов вишневых деревьев. Клеевидная смола вишни, которую можно увидеть на стволах деревьев, очень полезна. Многие дети с удовольствием ее жуют. Это полезно при лечении аденоидов у детей народными средствами .

       9. Чистотел. Это растение очень эффективно для лечения аденоидов у детей народными средствами.  Люди применяли его издавна для лечения различных недугов. Необходимо чайную ложку сухой травы чистотела вскипятить со стаканом молока, отвар остудить и процедить. Закапывать отваром нос по две капельки в каждую ноздрю до пяти раз в сутки.

    Кстати, психологи отмечают, что насморк у ребенка – это своеобразный сигнал о том, что ребенку нужна помощь, защита и внимание. Главное в жизни детей – любовь, внимание и забота!

    Если Вы хотите быть в курсе наших новостей, подпишитесь на рассылку нашего блога. Заполните форму ниже и получайте наши новости на свою электронную почту!

    Почему дети практически не болеют летом? Конечно, потому что летом тепло, но и потому, что не контактируют между собой в закрытом помещении, не обмениваются инфекциями. Как только начинается учебный год или ребенок начинает посещать детский сад – начинаются всякие болезни.

    Прежде всего, скажу о профилактике. Нужно повышать иммунитет ребенка. Я не имею в виду медикаментозный  путь. Ребенок должен достаточно гулять на свежем воздухе, при этом, не перемерзая и не перегреваясь. То есть, необходимо  одевать ребенка по погоде. Помните, детям не нужно столько одежек, сколько нужно Вам. Есть даже такое правило: надевать на ребенка на один слой одежды меньше, чем на себя. Если у малыша во время прогулки холодные ручки или носик, то в этом нет ничего страшного. Не должны быть холодными спина, затылок, ноги. Ноги обязательно должны быть сухими. Если ноги потеют, то они замерзнут. У детей кровообращение более активное и двигаются они намного больше, чем мы, поэтому они и не мерзнут, хотя одеты легче, чем взрослые.

    Прежде чем приступать к каким-либо процедурам, необходимо очистить слизистую носа. Если ребенок может спокойно пережить промывание, то нужно промыть нос солевым раствором. Если же ребенок еще мал или промывание носа вызывает у него сопротивление, то насильно такую процедуру проводить не стоит ни в коем случае. Когда ребенок напряжен вода может попасть в евстахиевы трубы, это может усугубить ситуацию и добавить новые проблемы.

    2.  Можно пользоваться спринцовкой или большим 20 мл шприцом. Нужно наклониться над ванной, повернуть голову сначала с одну сторону. Рот при этом должен быть открыт. В ту ноздрю, которая находится сверху, вводится раствор, а через другую он вытекает. Потом эта процедура повторяется с другой стороны с другой ноздрей. существуют специальные емкости для промывания.

    Если промывания носа вызывают у ребенка негативную реакцию, то лучше ограничиться закапыванием носа солевым раствором. Нужно запрокинуть голову ребенка и закапать в каждую ноздрю по несколько капель раствора. Он стекает по задней стенке и далее, если ребенок может, то он раствор выплевывает, если нет – проглатывает. Далее нужно хорошо высморкаться. Нельзя промывать нос при носовых кровотечениях и травмах носа. Нельзя промывать нос водой непосредственно из моря. После очистки слизистой носа можно переходить к лечебным процедурам.  Нужно отметить, что лечение аденоидов народными средствами у детей  требует настойчивости и терпения со стороны родителей. Разным людям помогают разные средства. Нужно экспериментировать и подбирать средство, которое подходит Вашему малышу. Если Вы такое средство подобрали, лечение проходит успешно, не стоит его прекращать сразу, как только

      1.  Свекла и мед. Нужно взять одну часть натурального меда и две части свежего сока свеклы. Тщательно перемешать. Закапывать смесь в каждую ноздрю по 5 капель 4 раза в день. Лечение продолжается около 15-20 дней. Смесь хранят в холодильнике

      2. Облепиховое масло закапывают по 2-3 капли в каждую ноздрю по три раза в течение дня.

    хранить в холодильнике не больше 2 суток. Перед полосканием его разбавляют горячей водой. Такое лечение довольно длительное (около полугода).

        4.   Сок алоэ. Алоэ вообще очень эффективен при насморке любой природы, но проблема в том, что сок алоэ имеет горький вкус, при попадании в горло детям он не очень нравится. Можно чуть-чуть разбавляет его водой. Закапывают свежеприготовленный сок алоэ в каждую из ноздрей по 1-2 капли трижды в день. Такое лечение продолжают долго, но оно достаточно эффективно даже при довольно больших аденоидах. Через пару месяцев лечения аденоиды существенно уменьшаются.

        5.   Козье молоко оказывает мощное общеукрепляющее действие на организм, поэтому во время лечения аденоидита у детей желательно, чтобы ребенок выпивал по стакану свежего козьего молока дважды в день.

       7.  Закапывание носа смесью масел. В качестве основы выбирается облепиховое, масло шиповника или обычное подсолнечное, оливковое или кукурузное масло. Добавляется в   него масло туи, эвкалипта или чайного дерева. Лучше их использовать по очереди. Закапывают такое масло по 2 капли три раза в день. Такой способ помогает погасить воспалительный процесс аденоидов и восстановить носовое дыхание.

      8.  Ромашка, эвкалипт, березовые листья. Нужно взять цветки ромашки и листья эвкалипта по одной столовой ложке и пол столовой ложки березовых листьев, тщательно перемешать. Одну столовую ложку смеси трав и листьев залить стаканом кипятка и настоять в течение часа. Раствором закапываем нос дважды в сутки в каждую ноздрю по 3 капельки.

    Можно лечить аденоидит у детей при помощи чистотела, не готовя отвар. Для этого используется сок чистотела. Но такой способ, конечно, является сезонным. Из цветущего чистотела отжимают сок. Сок необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО разбавить водой 1:60. Это не ошибка. На 60 капель воды — 1 капля сока чистотела! Сок чистотела ядовит, поэтому нужно строго соблюдать дозировку! Раствор сока закапывают по одной капельке в каждую ноздрю сутра и перед сном. Лечение проводят в течение месяца. Раствор необходимо готовить каждый день.

    Лечение аденоидов народными средствами у детей, безусловно, поможет облегчить неприятное состояние ребенка полноценно радоваться жизни. Но необходимо обязательно предупредить врача, о том какие средства лечения Вы используете.

    Пусть наши детки всегда будут здоровы!

    Каждый читатель может принять участие в конкурсе комментаторов! Комментируйте статьи и получайте призы! Подробно о конкурсе.

    Друзья! Не забудьте поделиться с друзьями! Жмите на кнопочки соцсетей!

    Источник: http://nashydetky.com/zdorove-rebenka/adenoidyi-u-detey-lechenie